Живопись

Март 13, 2016

Антонио дель Поллайоло — это «Мученичество Святого Себастьяна»

Лучшее произведение Антонио дель Поллайоло — это «Мученичество Святого Себастьяна». Картина эта была заказана художнику Антонием Пуччи в 1475 году. В лице Себастьяна изображен известный Джино Каппони. Теперь эта картина находится в Национальной галерее Лондона.

Юный, безбородый Себастьян, с густыми вьющимися волосами, голый, прикрытый лишь по чреслам, привязан к стволу дерева; его ноги опираются на два обрубленных сучка. С сомкнутыми устами взирает он на небо; в согнутых коленях судорожные движения от боли вследствие попадающих в него стрел. Вокруг него 6 воинов, вооруженных самострелами; четверо из них целятся и готовы спустить тетиву; двое, помещенные спереди, натягивают свои луки; все это полуодетые с сильно развитыми мускулами фигуры. Далее видны вооруженные всадники. Хорошо скомпонованный пейзаж состоит из речной долины, холмов и деревьев; справа скалы, слева триумфальная арка.

Изображение претерпевающего муки Святого Себастьяна — это прекрасный этюд с не совсем красивой натуры; короткие конечности, волнообразно вздутые мускулы и выступающие наружу напряженные жилы — все это совершенно в духе Поллайоло. Также некрасивы и типы палачей; очень естественно переданы усилия натягивающих свои луки, особенно того, что стоит спиной к зрителю. Но живописный элемент выступает в этой картине решительнее, нежели в других картинах Поллайоло. Живое, естественное изображение движений и мощный, здоровый реализм, так же как и искусная передача пейзажа с высоко взятым горизонтом, мотив триумфальной арки с классическими архитектурными деталями и орнаментом, все это делает описываемую картину выдающимся произведением XV столетия, несмотря на жесткий колорит, на яркое сопоставление тонов, на недостаточную стилизацию драпировок и на видимое усилие справиться со смолистыми ингредиентами красок.



Музей Шерлока Холмса


Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Британский музей


Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном

Национальная галерея


Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание

Эрмитаж


Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в

Старая Пинакотека


Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Третьяковская галерея


Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно

Оружие в Эрмитаже


Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал

Музей Орсе


Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики

Ад


Багровые языки пламени, непроглядный мрак подземного царства, фантастические фигуры уродливых дьяволов – все

Мадонна Фиренце

Мадонна с младенцем, святыми и ангелами
Несмотря на наличие подписи, остается неясным, кто был автором эрмитажной хоругви. Существовало несколько

«Купающаяся в ручье женщина»


Этот интимный бытовой сюжет, не притязающий ни на какое философское или психологическое значение,

«Пейзаж с замком Стен»


Его могучий реализм, чуждый здесь внешним эффектам, захватывает нас проникновенной

Святой Себастьян

13031601m
Юный, безбородый Себастьян, с густыми вьющимися волосами, голый, прикрытый лишь по чреслам, привязан

«Похищение сабиянок»


Кипучий темперамент великого фламандского мастера заставлял его весьма вольно обращаться

«Венера» Веласкеса


Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией

«Лавки» Снейдерса


Многообразие форм и красок, живой ритм, особый мажорный тон и яркая декоративность присущи каждой из этих картин,

Мастер женских полуфигур


Однако Мастер женских полуфигур выработал собственную индивидуальность

Творчество Артсена


Он обобщал формы, уменьшал количество деталей и мелочей в картине, стремился к ясности композиции. В образе

Нидерландская «Голгофа»


Четкие линии ограничивают контуры тел, контрасты света и тени выявляют их пластический

Исцеление иерихонского слепца


Христос, исцеляющий слепого, изображен в центре, но не на первом плане, а в глубине

Ночное кафе


В «Ночном кафе» – ощущение пустоты жизни и разобщенности людей. Оно выражено тем сильнее, что вера в жизнь

Едоки картофеля


Это программное произведение художника, он писал его с огромным увлечением и мыслил как вызов академическому

Портрет Томаса Мора


Широкий красивый лоб. Тесно сомкнутые губы. Человек действия? Безусловно. Но и умница, с живым любопытством

Юдифь


На ней была изображена молодая женщина, попирающая ногой мертвую голову врага. В глубокой задумчивости, держа

Фрески Дионисия


Оторвать от этих росписей взгляд невозможно. В них гармония и изящество, в них светлая праздничность, в них

Страшный суд


Страшный суд. Тот, на котором, по учению церкви, воздается всем: и праведникам и грешникам. Страшный, последний

Гентский алтарь


Краски, засиявшие на бессмертных картинах Яна ван Эйка, не имели себе равных. Они переливались, сверкали,

Тайны «Помолвки»


Таинство брака носило в средневековье несколько иной характер, чем ныне. Взаимное решение о вступлении в брак