March 14, 2016
Виндзорский замок имеет долгую военную историю. Мятежные бароны осаждали здесь принца Джона в 1193 и 1216 годах, а будущего короля Эдуарда I в 1263 году. В1471 году Эдуард IV Йоркский отправился из Виндзора на битву при Тьюксбери, где победил ланкастерцев. В 1642 году войска Парламента захватили Виндзор, но тут же сами подверглись осаде армией роялистов.
Виндзорский замок неподалеку от Лондона – одна из трех официальных резиденций британских монархов. Его история восходит к Вильгельму Завоевателю и насчитывает более 900 лет. Это самый большой из всех замков, которые до сих пор используются для проживания.
Большую программу перестройки замка на протяжении четверти века осуществил король Эдуард III (1312-1377), который родился в Виндзоре.
От первого нормандского замка сохранился высокий холм, на котором располагалась главная башня. Большая так называемая Круглая башня высится там и сейчас. Это самая высокая и главная башня в Виндзоре, хотя свой окончательный вид она приняла только в XIX веке.
Одним из красивейших церковных зданий Британии считается часовня Святого Георгия – главная церковь замка и одновременно часовня основанного в XIV веке рыцарского Ордена Подвязки, членство в котором до сих пор считается высшим знаком почета в странах Британского Содружества. Часовня Святого Георгия расположена в нижнем дворе, и до сих пор ежегодно в июне там проходит специальная служба для рыцарей Ордена. В своем теперешнем виде часовня существует с начала XVI века, когда Эдуард IV, Генрих VII и Генрих VIII превратили ее в миниатюрный готический собор.
Вообще, сооружение часовни знаменовало коренное изменение в судьбе Виндзора. Завершилась война Алой и Белой розы, и страна вступила в окончательный период стабильности. Это означало, что из крепости Виндзор начал превращаться во дворец, так как главную роль в королевской резиденции теперь играл комфорт, а не фортификации. Это обстоятельство и обусловило дальнейшее развитие резиденции.
В период Гражданской войны (1641 -1651) Виндзор пострадал гораздо меньше, чем можно было ожидать применительно к королевской резиденции. Зато после реставрации монархии Карл II начал перестройку дворца, вдохновившись примером Версаля. Однако после его смерти в 1685 году Виндзор был заброшен. Следующие монархи вплоть до Георга III (1738-1820) предпочитали другие резиденции. Поселившись в Виндзоре, Георг III, а затем его преемник сын Георг IV (1762-1830) вернули замку многие готические элементы, придав ему гораздо более уместный облик монументальной средневековой крепости.
Во время эпидемии чумы – «черной смерти» – в 1348-1350 гг. королева Елизавета I бежала из Лондона в Виндзор. Ее страх был так велик, что она приказала построить специальные виселицы, где вешали каждого приезжавшего в Виндзор из Лондона.
Виндзор – место действия пьесы Уильяма Шекспира «Виндзорские насмешницы». По одной из версий, пьеса была написана всего за две недели по заказу королевы Елизаветы I. Драматург должен был представить ее на ежегодном пиру рыцарей Ордена Подвязки и очень торопился, поэтому пьеса слабее других его произведений.
Телеграм-канал «Классика»
Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была
В исполнении этих ворот Гиберти достигает в техническом отношении еще недостигнутой до него прежними художниками высоты, но стиль его еще не отрешается от стиля тречентистов, особенно
Первоначальная догадка перерастает в уверенность: да, это портрет великой Клеопатры! И быть может, единственный ее достоверный скульптурный портрет! Поскольку давно уже оспаривают
Несмотря на внешнюю тождественность, оба рельефа диаметрально противоположны, как внутренним содержанием, так и мотивами подробностей. У Брунеллески Авраам порывисто бросается с ножом
Бюст был отлит в 1723 году, но лишь через шесть лет работавший под наблюдением Растрелли гравер Семанж завершил прочеканку деталей одежды, а также изображений на щитках панциря, в аллегорической форме
Фарфор издавна был олицетворением изящной и хрупкой красоты. Фарфоровые статуэтки отличаются поэтичностью, эмоциональностью, красочностью. Статуэтки из фарфора ангелов, фей, эльфов, девушек с цветочными корзинами помогают воссоздать романтический колорит.
Он борется. Он еще борется. Но уже впилась в его бедро, обвившаяся вокруг его руки и руки старшего сына, змея, и все плотнее сжимает свои губительные кольца вокруг попавших в беду людей другая змея
Окружив деревню, гитлеровцы произвели повальный грабеж, после чего, согнав всех мужчин в один дом, а женщин и детей в три других дома, зажгли эти дома. Пытавшихся вырваться и бежать фашистские изверги ловили и снова бросали в горевшие дома. Так
Но это было лишь начало неприятностей, выпавших на долю памятника. Сразу же после его открытия поднялась невообразимая газетная шумиха. Особенно громко возмущались «Московские ведомости» и «Новое время». Они писали, что
Они очень интересны, эти работы, и все-таки в них запечатлено лишь мимолетное — не характер. Не то, что делает человека личностью, определяет его отношение к жизни и миру. Главное в творчестве Эрьзи — это портреты людей сильных
Произведение, казалось бы, посвященное лицу официальному, должностному, не ученому или поэту, а губернатору Восточной Сибири, получилось возвышенным, одухотворенным, в нем нет налета казенщины.
На цоколе памятника — рельефная сцена: персонаж из древнегреческой мифологии, перевозчик душ умерших через реки подземного царства в мир теней Харон со своей ладьей, около него несколько фигур ждут своей очереди, чтобы
Надгробие, как было принято в те времена, представляло собою мраморный саркофаг, на котором помещалась фигура усопшего. По сторонам саркофага стояли фигурки плакальщиков – персонажей средневековых похоронных процессий. Их
В Эрмитаже представлены лишь небольшие, выполненные в терракоте, его работы: поздний «Автопортрет», полный внутренней энергии и динамики (что характерно для барокко), живо передает вдохновенный облик маэстро
Возникают замечательные по глубине характеристики и мастерству исполнения портреты императоров, общественных деятелей, полководцев и частных лиц, передающие не только внешнее сходство, но раскрывающие и внутренний
Начиная со статуи Христа, Антокольский ставил перед собой задачу передать в мраморе и бронзе духовную силу личности. При этом он отказался от передачи внутренней силы через мускульное напряжение,
Великолепно обыгрывается контраст легких, пластичных тел и тяжести угловатого блока камня, от которого фигуры полностью не отделены. Композиционные решения и силуэты скульптур Родена настолько выразительны, что позволяют
Выдвигая на первый план внутреннюю противоречивость фигуры Грозного, Антокольский тем самым стремился к объективности его характеристики. Он был чужд стремлению просто осудить Грозного, ибо чувствовал в нем величие духа,
Лансере считался с тем, что его скульптура будет рассматриваться с близкого расстояния и что обобщение форм, возможное в произведении, предназначенном для площади, в данном случае приобретает характер
Обер любил изображать диких зверей. Он любовался их мощью, проявляемой стихийно и необузданно. В скульптуре «Бык–победитель» (1885) мы встречаемся именно с таким образом. Могучее тело быка, нагнавшего увертливую
В XVI веке летописец рассказывал, что она «считается одной из самых роскошных в Англии, настолько великолепны приношения и драгоценности на ней,
Здесь можно увидеть одни из самых древних и больших витражей в Европе, гробницу знаменитого героя
Вход в главные ворота замка вырублен в сплошной скале. Проход длиной около 15 м укреплен подъемными решетками и арками, что позволяет сделать доступ
От первого нормандского замка сохранился высокий холм, на котором располагалась главная башня. Большая так называемая Круглая башня
По образцу знаменитого собора Святого Павла были созданы Пантеон в Париже, Капитолий в Вашингтоне
История подворья не обошлась и без курьезов: в 30-е годы XX века тюрьму убрали из подвала и при смене
Кенсингтонский дворец в одноименном парке – один из удивительных образцов «сельского» уюта и гармонии,
Внутри собор просто ошеломляет своим великолепием. Казалось бы, вряд ли можно найти что-либо
Как всегда бывает со значимыми сооружениями, Тауэрский мост вызывал диаметрально
Одни из ворот были «речными», сквозь них можно было попасть в крепость на лодке. Они называются
История дворца как здания Парламента начинается со Средних веков, когда там собирался королевский совет.
Там можно увидеть гробницы великих людей, прославившихся в истории Британии, музей древностей с
Некоторое представление о них можно получить из книжных миниатюр и икон. Древнейшее
Высота избы зависела от назначения палатей – для сна, для складирования каких-то вещей или для
Древнерусский город с окружающими его поселениями представлял собой сложную