Архитектура

Сентябрь 14, 2015

Кенсингтонский дворец – одна из королевских резиденций. В этом качестве он известен с 1689 года, когда король Вильгельм III купил тогда эту еще деревенскую усадьбу у графа Ноттингемского. Вильгельм не пожалел 20 тысяч фунтов (очень большие деньги по тем временам) за возможность отдыхать вдали от лондонской суеты. Кенсингтонский дворец в одноименном парке – один из удивительных образцов «сельского» уюта и гармонии, невероятных для огромного мегаполиса. Кенсингтонский парк является продолжением Гайд-парка, поэтому изумрудная зелень окружает дворец постоянно, даже в январе.

Потайной сад Кенсингтонского дворца

Потайной сад Кенсингтонского дворца

Перестройка и отделка будущего дворца были поручены знаменитому Кристоферу Рену, архитектору собора Святого Павла. Основное здание сильно не перестраивалось; с четырех сторон к нему были добавлены павильоны и галереи, где размещены коллекции произведений искусства. С южной стороны выделяется строгими геометрическими формами чудесный голландский (Нижний) сад с пальмами и другими экзотическими растениями вокруг водоема с фонтанами. Благодаря мягкому лондонскому климату фонтаны работают даже зимой. Сад был устроен в начале XX века по образцу сада в загородном королевском дворце Хемптон-Корт в соответствии с традициями XVIII столетия.

Памятник Вильгельму III

Памятник Вильгельму III

До 1760 года Кенсингтонский дворец был официальной резиденцией правящего монарха, пока эту роль не отнял Букингемский дворец. В Кенсингтонском дворце родилась королева Виктория, о чем свидетельствует памятник в саду перед дворцом. Принцы и герцоги – члены королевской семьи — жили и живут там до сих пор. Среди них можно назвать, например, принцессу Диану, для которой этот дворец был домом вплоть до ее смерти в 1997 году. Во дворце до сих пор открыта экспозиция ее платьев. Сейчас хозяевами дворца являются старший сын Дианы — Уильям и его супруга Кэтрин. Кенсингтонский дворец стал их первой официальной резиденцией в Лондоне после свадьбы 29 апреля 2011 года.

Памятник королеве Виктории

Памятник королеве Виктории

Огороженная территория дворца с южной стороны переходит в Кенсингтонский парк, который отличается большей формальностью по сравнению с Гайд-парком. Аккуратные газоны, круглый пруд, итальянский сад придают ему некоторую чопорность и солидность. Сейчас невозможно представить, что всего 400 лет назад в этих местах охотился на оленей король Генрих VIII.

Королевская галерея внутри дворца

Королевская галерея внутри дворца

Мемориал принца Альберта на юго-западном углу Кенсингтонского парка – один из шедевров готического Возрождения. Памятник воздвигнут в 1872 году по распоряжению королевы Виктории, вдовы Альберта. Позолоченная статуя принца заключена в ажурный павильон высотой 56 м. Основу сооружения составляют колонны из гранита и мрамора, отделанные эмалью, хрусталем и полированными самоцветами. Золотые мозаики с изображением античных сюжетов были заказаны на острове Мурано в Венеции.

Королевская лестница

Королевская лестница

С Кенсингтонским дворцом граничит улица Кенсингтон-стрит Гарденз. Неофициально ее называют «улица миллиардеров». Жилье на ней – самое дорогое в мире, стоимость каждого дома – десятки миллионов фунтов. Российское посольство занимает пять особняков на этой улице.



Северные врата

В исполнении этих ворот Гиберти достигает в техническом отношении еще недостигнутой до него прежними художниками высоты, но стиль его еще не отрешается от стиля тречентистов, особенно

Бюст из Шершеля

Первоначальная догадка перерастает в уверенность: да, это портрет великой Клеопатры! И быть может, единственный ее достоверный скульптурный портрет! Поскольку давно уже оспаривают

Исаак и Авраам: две интерпретации

Несмотря на внешнюю тождественность, оба рельефа диаметрально противоположны, как внутренним содержанием, так и мотивами подробностей. У Брунеллески Авраам порывисто бросается с ножом

Скульптурные портреты Растрелли

Бюст был отлит в 1723 году, но лишь через шесть лет работавший под наблюдением Растрелли гравер Семанж завершил прочеканку деталей одежды, а также изображений на щитках панциря, в аллегорической форме

Статуэтки – изысканное украшение интерьера.

Фарфор издавна был олицетворением изящной и хрупкой красоты. Фарфоровые статуэтки отличаются поэтичностью, эмоциональностью, красочностью. Статуэтки из фарфора ангелов, фей, эльфов, девушек с цветочными корзинами помогают воссоздать романтический колорит.

Лаокоон

Он борется. Он еще борется. Но уже впилась в его бедро, обвившаяся вокруг его руки и руки старшего сына, змея, и все плотнее сжимает свои губительные кольца вокруг попавших в беду людей другая змея

Мать Пирчюписа

Окружив деревню, гитлеровцы произвели повальный грабеж, после чего, согнав всех мужчин в один дом, а женщин и детей в три других дома, зажгли эти дома. Пытавшихся вырваться и бежать фашистские изверги ловили и снова бросали в горевшие дома. Так

Андреевский Гоголь

Но это было лишь начало неприятностей, выпавших на долю памятника. Сразу же после его открытия поднялась невообразимая газетная шумиха. Особенно громко возмущались «Московские ведомости» и «Новое время». Они писали, что

Пластика Эрьзи

Они очень интересны, эти работы, и все-таки в них запечатлено лишь мимолетное — не характер. Не то, что делает человека личностью, определяет его отношение к жизни и миру. Главное в творчестве Эрьзи — это портреты людей сильных

Секретный памятник Опекушина

Произведение, казалось бы, посвященное лицу официальному, должностному, не ученому или поэту, а губернатору Восточной Сибири, получилось возвышенным, одухотворенным, в нем нет налета казенщины.

Работы Триппеля

На цоколе памятника — рельефная сцена: персонаж из древнегреческой мифологии, перевозчик душ умерших через реки подземного царства в мир теней Харон со своей ладьей, около него несколько фигур ждут своей очереди, чтобы

Нидерландская скульптура

Надгробие, как было принято в те времена, представляло собою мраморный саркофаг, на котором помещалась фигура усопшего. По сторонам саркофага стояли фигурки плакальщиков – персонажей средневековых похоронных процессий. Их

Скульптура Бернини

В Эрмитаже представлены лишь небольшие, выполненные в терракоте, его работы: поздний «Автопортрет», полный внутренней энергии и динамики (что характерно для барокко), живо передает вдохновенный облик маэстро

Римские портреты

Возникают замечательные по глубине характеристики и мастерству исполнения портреты императоров, общественных деятелей, полководцев и частных лиц, передающие не только внешнее сходство, но раскрывающие и внутренний

Христос и Мефистофель

Начиная со статуи Христа, Антокольский ставил перед собой задачу передать в мраморе и бронзе духовную силу личности. При этом он отказался от передачи внутренней силы через мускульное напряжение,

Скульптура Родена

Великолепно обыгрывается контраст легких, пластичных тел и тяжести угловатого блока камня, от которого фигуры полностью не отделены. Композиционные решения и силуэты скульптур Родена настолько выразительны, что позволяют

Иван IV и Петр I

Выдвигая на первый план внутреннюю противоречивость фигуры Грозного, Антокольский тем самым стремился к объективности его характеристики. Он был чужд стремлению просто осудить Грозного, ибо чувствовал в нем величие духа,

Анимализм Лансере

Лансере считался с тем, что его скульптура будет рассматриваться с близкого расстояния и что обобщение форм, возможное в произведении, предназначенном для площади, в данном случае приобретает характер

Бык–победитель

Обер любил изображать диких зверей. Он любовался их мощью, проявляемой стихийно и необузданно. В скульптуре «Бык–победитель» (1885) мы встречаемся именно с таким образом. Могучее тело быка, нагнавшего увертливую

Лирика Беклемишева

Скульптура изображает молодую девушку, с выражением томной мечтательности сидящую на садовой скамье. Дело, очевидно, происходит ночью, так как девушка одета в длинную ночную рубашку, на

Даремский собор


В XVI веке летописец рассказывал, что она «считается одной из самых роскошных в Англии, настолько великолепны приношения и драгоценности на ней,

Собор Кентербери


Здесь можно увидеть одни из самых древних и больших витражей в Европе, гробницу знаменитого героя

Замок Уорвик


Вход в главные ворота замка вырублен в сплошной скале. Проход длиной около 15 м укреплен подъемными решетками и арками, что позволяет сделать доступ

Замок Виндзор


От первого нормандского замка сохранился высокий холм, на котором располагалась главная башня. Большая так называемая Круглая башня

Собор Святого Павла


По образцу знаменитого собора Святого Павла были созданы Пантеон в Париже, Капитолий в Вашингтоне

Подворье юристов


История подворья не обошлась и без курьезов: в 30-е годы XX века тюрьму убрали из подвала и при смене

Кенсингтонский дворец и парк


Кенсингтонский дворец в одноименном парке – один из удивительных образцов «сельского» уюта и гармонии,

Вестминстерский собор


Внутри собор просто ошеломляет своим великолепием. Казалось бы, вряд ли можно найти что-либо

Тауэрский мост


Как всегда бывает со значимыми сооружениями, Тауэрский мост вызывал диаметрально

Тауэр


Одни из ворот были «речными», сквозь них можно было попасть в крепость на лодке. Они называются

Парламент и Биг-Бен


История дворца как здания Парламента начинается со Средних веков, когда там собирался королевский совет.

Вестминстерское аббатство


Там можно увидеть гробницы великих людей, прославившихся в истории Британии, музей древностей с

Древнерусское зодчество-III


Некоторое представление о них можно получить из книжных миниатюр и икон. Древнейшее

Древнерусское зодчество-II


Высота избы зависела от назначения палатей – для сна, для складирования каких-то вещей или для

Древнерусское зодчество-I


Древнерусский город с окружающими его поселениями представлял собой сложную