June 15, 2015
Вестминстерский католический храм находится в центральном лондонском районе Вестминстер, совсем рядом с вокзалом Виктория. Это главный собор Англии и Уэльса. Своим неовизантийским обликом он резко отличается от привычных готических храмов Великобритании, но это лишь подчеркивает его красоту. В убранстве собора использованы редкие для английских церквей мозаики.
Когда-то на месте Вестминстерского храма было болото, а затем монашеский рынок. Возводить церковь начинали два раза в 1876 и 1892 годах. Но работы забрасывали, так как заказчики желали видеть здание не в готическом, а в византийском стиле. Строительство собора началось в 1894 году. Поскольку он замышлялся в византийском стиле, главному архитектору Джону Франсису Бентли пришлось специально съездить в Константинополь, Венецию и Равенну, чтобы лично посмотреть на примеры византийских храмов. Путешествие заняло четыре месяца, и к его завершению план собора был готов. Кладка стен храма велась из красного кирпича с перемежающимися слоями портландского известняка.
К сожалению, смерть архитектора в 1903 году не дала ему закончить интерьеры, которые теперь пришлось создавать другим мастерам.
Внутри собор просто ошеломляет своим великолепием. Казалось бы, вряд ли можно найти что-либо более впечатляющее, чем готические веерные своды или витражи. Но, если войти в Вестминстерский собор, то становится понятным, что красота может быть и совсем другой.
Залитые ярким светом, нестерпимым огнем полыхают золотые мозаики сводов. А для отделки колонн и панелей было использовано 126 видов мрамора из 24 стран мира.
Это великое сооружение отражает архитектурные предпочтения XIX века и в то же время демонстрирует вечные ценности, которые выделяют его среди прочих зданий той эпохи.
В Вестминстерском соборе находятся уникальные ценности. Например, в западной галерее расположен Большой Орган, он предусмотрен для четырех рук и имеет 81 регистр. На сборку инструмента ушло 10 лет – с 1922 по 1932 год.
Телеграм-канал «Классика»
Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была
В исполнении этих ворот Гиберти достигает в техническом отношении еще недостигнутой до него прежними художниками высоты, но стиль его еще не отрешается от стиля тречентистов, особенно
Первоначальная догадка перерастает в уверенность: да, это портрет великой Клеопатры! И быть может, единственный ее достоверный скульптурный портрет! Поскольку давно уже оспаривают
Несмотря на внешнюю тождественность, оба рельефа диаметрально противоположны, как внутренним содержанием, так и мотивами подробностей. У Брунеллески Авраам порывисто бросается с ножом
Бюст был отлит в 1723 году, но лишь через шесть лет работавший под наблюдением Растрелли гравер Семанж завершил прочеканку деталей одежды, а также изображений на щитках панциря, в аллегорической форме
Фарфор издавна был олицетворением изящной и хрупкой красоты. Фарфоровые статуэтки отличаются поэтичностью, эмоциональностью, красочностью. Статуэтки из фарфора ангелов, фей, эльфов, девушек с цветочными корзинами помогают воссоздать романтический колорит.
Он борется. Он еще борется. Но уже впилась в его бедро, обвившаяся вокруг его руки и руки старшего сына, змея, и все плотнее сжимает свои губительные кольца вокруг попавших в беду людей другая змея
Окружив деревню, гитлеровцы произвели повальный грабеж, после чего, согнав всех мужчин в один дом, а женщин и детей в три других дома, зажгли эти дома. Пытавшихся вырваться и бежать фашистские изверги ловили и снова бросали в горевшие дома. Так
Но это было лишь начало неприятностей, выпавших на долю памятника. Сразу же после его открытия поднялась невообразимая газетная шумиха. Особенно громко возмущались «Московские ведомости» и «Новое время». Они писали, что
Они очень интересны, эти работы, и все-таки в них запечатлено лишь мимолетное — не характер. Не то, что делает человека личностью, определяет его отношение к жизни и миру. Главное в творчестве Эрьзи — это портреты людей сильных
Произведение, казалось бы, посвященное лицу официальному, должностному, не ученому или поэту, а губернатору Восточной Сибири, получилось возвышенным, одухотворенным, в нем нет налета казенщины.
На цоколе памятника — рельефная сцена: персонаж из древнегреческой мифологии, перевозчик душ умерших через реки подземного царства в мир теней Харон со своей ладьей, около него несколько фигур ждут своей очереди, чтобы
Надгробие, как было принято в те времена, представляло собою мраморный саркофаг, на котором помещалась фигура усопшего. По сторонам саркофага стояли фигурки плакальщиков – персонажей средневековых похоронных процессий. Их
В Эрмитаже представлены лишь небольшие, выполненные в терракоте, его работы: поздний «Автопортрет», полный внутренней энергии и динамики (что характерно для барокко), живо передает вдохновенный облик маэстро
Возникают замечательные по глубине характеристики и мастерству исполнения портреты императоров, общественных деятелей, полководцев и частных лиц, передающие не только внешнее сходство, но раскрывающие и внутренний
Начиная со статуи Христа, Антокольский ставил перед собой задачу передать в мраморе и бронзе духовную силу личности. При этом он отказался от передачи внутренней силы через мускульное напряжение,
Великолепно обыгрывается контраст легких, пластичных тел и тяжести угловатого блока камня, от которого фигуры полностью не отделены. Композиционные решения и силуэты скульптур Родена настолько выразительны, что позволяют
Выдвигая на первый план внутреннюю противоречивость фигуры Грозного, Антокольский тем самым стремился к объективности его характеристики. Он был чужд стремлению просто осудить Грозного, ибо чувствовал в нем величие духа,
Лансере считался с тем, что его скульптура будет рассматриваться с близкого расстояния и что обобщение форм, возможное в произведении, предназначенном для площади, в данном случае приобретает характер
Обер любил изображать диких зверей. Он любовался их мощью, проявляемой стихийно и необузданно. В скульптуре «Бык–победитель» (1885) мы встречаемся именно с таким образом. Могучее тело быка, нагнавшего увертливую
В XVI веке летописец рассказывал, что она «считается одной из самых роскошных в Англии, настолько великолепны приношения и драгоценности на ней,
Здесь можно увидеть одни из самых древних и больших витражей в Европе, гробницу знаменитого героя
Вход в главные ворота замка вырублен в сплошной скале. Проход длиной около 15 м укреплен подъемными решетками и арками, что позволяет сделать доступ
От первого нормандского замка сохранился высокий холм, на котором располагалась главная башня. Большая так называемая Круглая башня
По образцу знаменитого собора Святого Павла были созданы Пантеон в Париже, Капитолий в Вашингтоне
История подворья не обошлась и без курьезов: в 30-е годы XX века тюрьму убрали из подвала и при смене
Кенсингтонский дворец в одноименном парке – один из удивительных образцов «сельского» уюта и гармонии,
Внутри собор просто ошеломляет своим великолепием. Казалось бы, вряд ли можно найти что-либо
Как всегда бывает со значимыми сооружениями, Тауэрский мост вызывал диаметрально
Одни из ворот были «речными», сквозь них можно было попасть в крепость на лодке. Они называются
История дворца как здания Парламента начинается со Средних веков, когда там собирался королевский совет.
Там можно увидеть гробницы великих людей, прославившихся в истории Британии, музей древностей с
Некоторое представление о них можно получить из книжных миниатюр и икон. Древнейшее
Высота избы зависела от назначения палатей – для сна, для складирования каких-то вещей или для
Древнерусский город с окружающими его поселениями представлял собой сложную