Архитектура

Май 7, 2015

Биг-Бен – это название колокола на часовой башне Вестминстерского дворца. Но это имя постепенно перешло сначала и на сами часы, а затем на башню. Биг-Бен – самые большие в мире четырехциферблатные часы со звоном. А по высоте (96,3 м) Биг-Бен занимает третье место среди отдельно стоящих часовых башен. Часы были запущены 31 мая 1859 г.

Вестминстерский дворец, более известный как Парламент, – живописнейший комплекс в стиле готического Возрождения на набережной Темзы. Ближайшая станция метро без особой фантазии называется Вестминстер (Westminster).

Комплекс зданий Парламента в современном виде строился на протяжении 30 лет после большого пожара в 1834 году. Получившийся шедевр готического Возрождения содержит около 1100 помещений и 5 километров коридоров. Весь комплекс входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО 1-й категории. Дворец строился по проекту архитекторов Чарльза Барри и Огюста Пуджина, которые выиграли конкурс среди 97 претендентов.

На этом месте ранее располагалась резиденция английских королей, пока Вильгельм Завоеватель не перенес ее в Тауэр. Но его преемники продолжали пользоваться Вестминстерским дворцом. Старейшая из его сохранившихся частей, Вестминстерский зал, относится ко времени Вильгельма II (1056-1100). На момент постройки (1097) Вестминстерский зал был самым большим сооружением этого типа в Европе, хотя его тут же превзошел парижский королевский дворец на острове Ситэ.

Крыша Вестминстерского зала, имеющая размеры 73×21 метр, считается самой большой в Англии средневековой крышей без поддерживающих колонн посередине. С XII века по 1821 год именно там проводились пиры в честь коронаций английских монархов. Сейчас это древнее помещение используется для вручения поздравительных адресов монархам от Парламента по торжественным случаям. Последняя такая церемония проходила в 2002 году, когда королеву Елизавету II поздравляли с юбилеем.

Вестминстерский зал

Вестминстерский зал

История дворца как здания Парламента начинается со Средних веков, когда там собирался королевский совет. В нем же был созван и первый официальный английский Парламент в 1295 году. С тех пор здесь проходят практически все заседания.

Над комплексом высятся три главные башни, самая высокая из которых – башня Виктории (98,5 метра), в которой хранятся архивы на 12 этажах из 14. В ней расположен Королевский подъезд. Через него входит королева, когда приезжает открывать сессию Парламента. Часовая башня (Биг-Бен) имеет высоту 96,3 метра, а центральная – 91,4 метра. Трудно сравнивать Вестминстерский дворец по изяществу и монументальности с другими сооружениями. Гораздо лучше просто смотреть и любоваться на шедевр зодчества.

Декорирование, интерьеры и башню с часами проектировал архитектор Огюст Пуджин. Башня Биг-Бен стала его последним произведением перед тем, как мастер сошел с ума.

Биг-Бен

Биг-Бен

Главный вход в здание – так называемое крыльцо святого Стефана – устроен на месте бывшей королевской часовни, которая частично сохранилась и включена в состав комплекса. Ее возводили по приказу Генриха III, пожелавшего иметь более красивую часовню, чем знаменитая Сен-Шапель в Париже.

Главный вход (часовня Святого Стефана)

Главный вход (часовня Святого Стефана)

Говоря об английском Парламенте, нельзя не упомянуть Оливера Кромвеля (1599-1658), сыгравшего главную роль в свержении Британской монархии и установлении республики в Гражданской войне середины XVII в. Начав со скромного члена Парламента в 1640 г., он прошел путь от командира кавалерийского отряда до генерала, заслужив победами звание лорда-протектора Англии, Шотландии и Ирландии с 1653 г. до смерти. Кромвеля похоронили в Вестминстерском аббатстве, но после реставрации монархии его труп вынули из гробницы и обезглавили. Историки спорят, считая его то диктатором, то борцом за свободу. Как бы то ни было, в 2002 г. по опросу Би-би-си Оливер Кромвель вошел в список «Величайшие британцы всех времен».

Памятник Оливеру Кромвелю у фасада

Памятник Оливеру Кромвелю у фасада

Кроме Вестминстерского зала, Башня сокровищ (Jewel Tower) – одно из древнейших зданий средневекового королевского дворца. Ее построил король Эдуард III около 1365 г. для хранения своей казны.

Башня сокровищ

Башня сокровищ



Северные врата

В исполнении этих ворот Гиберти достигает в техническом отношении еще недостигнутой до него прежними художниками высоты, но стиль его еще не отрешается от стиля тречентистов, особенно

Бюст из Шершеля

Первоначальная догадка перерастает в уверенность: да, это портрет великой Клеопатры! И быть может, единственный ее достоверный скульптурный портрет! Поскольку давно уже оспаривают

Исаак и Авраам: две интерпретации

Несмотря на внешнюю тождественность, оба рельефа диаметрально противоположны, как внутренним содержанием, так и мотивами подробностей. У Брунеллески Авраам порывисто бросается с ножом

Скульптурные портреты Растрелли

Бюст был отлит в 1723 году, но лишь через шесть лет работавший под наблюдением Растрелли гравер Семанж завершил прочеканку деталей одежды, а также изображений на щитках панциря, в аллегорической форме

Статуэтки – изысканное украшение интерьера.

Фарфор издавна был олицетворением изящной и хрупкой красоты. Фарфоровые статуэтки отличаются поэтичностью, эмоциональностью, красочностью. Статуэтки из фарфора ангелов, фей, эльфов, девушек с цветочными корзинами помогают воссоздать романтический колорит.

Лаокоон

Он борется. Он еще борется. Но уже впилась в его бедро, обвившаяся вокруг его руки и руки старшего сына, змея, и все плотнее сжимает свои губительные кольца вокруг попавших в беду людей другая змея

Мать Пирчюписа

Окружив деревню, гитлеровцы произвели повальный грабеж, после чего, согнав всех мужчин в один дом, а женщин и детей в три других дома, зажгли эти дома. Пытавшихся вырваться и бежать фашистские изверги ловили и снова бросали в горевшие дома. Так

Андреевский Гоголь

Но это было лишь начало неприятностей, выпавших на долю памятника. Сразу же после его открытия поднялась невообразимая газетная шумиха. Особенно громко возмущались «Московские ведомости» и «Новое время». Они писали, что

Пластика Эрьзи

Они очень интересны, эти работы, и все-таки в них запечатлено лишь мимолетное — не характер. Не то, что делает человека личностью, определяет его отношение к жизни и миру. Главное в творчестве Эрьзи — это портреты людей сильных

Секретный памятник Опекушина

Произведение, казалось бы, посвященное лицу официальному, должностному, не ученому или поэту, а губернатору Восточной Сибири, получилось возвышенным, одухотворенным, в нем нет налета казенщины.

Работы Триппеля

На цоколе памятника — рельефная сцена: персонаж из древнегреческой мифологии, перевозчик душ умерших через реки подземного царства в мир теней Харон со своей ладьей, около него несколько фигур ждут своей очереди, чтобы

Нидерландская скульптура

Надгробие, как было принято в те времена, представляло собою мраморный саркофаг, на котором помещалась фигура усопшего. По сторонам саркофага стояли фигурки плакальщиков – персонажей средневековых похоронных процессий. Их

Скульптура Бернини

В Эрмитаже представлены лишь небольшие, выполненные в терракоте, его работы: поздний «Автопортрет», полный внутренней энергии и динамики (что характерно для барокко), живо передает вдохновенный облик маэстро

Римские портреты

Возникают замечательные по глубине характеристики и мастерству исполнения портреты императоров, общественных деятелей, полководцев и частных лиц, передающие не только внешнее сходство, но раскрывающие и внутренний

Христос и Мефистофель

Начиная со статуи Христа, Антокольский ставил перед собой задачу передать в мраморе и бронзе духовную силу личности. При этом он отказался от передачи внутренней силы через мускульное напряжение,

Скульптура Родена

Великолепно обыгрывается контраст легких, пластичных тел и тяжести угловатого блока камня, от которого фигуры полностью не отделены. Композиционные решения и силуэты скульптур Родена настолько выразительны, что позволяют

Иван IV и Петр I

Выдвигая на первый план внутреннюю противоречивость фигуры Грозного, Антокольский тем самым стремился к объективности его характеристики. Он был чужд стремлению просто осудить Грозного, ибо чувствовал в нем величие духа,

Анимализм Лансере

Лансере считался с тем, что его скульптура будет рассматриваться с близкого расстояния и что обобщение форм, возможное в произведении, предназначенном для площади, в данном случае приобретает характер

Бык–победитель

Обер любил изображать диких зверей. Он любовался их мощью, проявляемой стихийно и необузданно. В скульптуре «Бык–победитель» (1885) мы встречаемся именно с таким образом. Могучее тело быка, нагнавшего увертливую

Лирика Беклемишева

Скульптура изображает молодую девушку, с выражением томной мечтательности сидящую на садовой скамье. Дело, очевидно, происходит ночью, так как девушка одета в длинную ночную рубашку, на

Даремский собор


В XVI веке летописец рассказывал, что она «считается одной из самых роскошных в Англии, настолько великолепны приношения и драгоценности на ней,

Собор Кентербери


Здесь можно увидеть одни из самых древних и больших витражей в Европе, гробницу знаменитого героя

Замок Уорвик


Вход в главные ворота замка вырублен в сплошной скале. Проход длиной около 15 м укреплен подъемными решетками и арками, что позволяет сделать доступ

Замок Виндзор


От первого нормандского замка сохранился высокий холм, на котором располагалась главная башня. Большая так называемая Круглая башня

Собор Святого Павла


По образцу знаменитого собора Святого Павла были созданы Пантеон в Париже, Капитолий в Вашингтоне

Подворье юристов


История подворья не обошлась и без курьезов: в 30-е годы XX века тюрьму убрали из подвала и при смене

Кенсингтонский дворец и парк


Кенсингтонский дворец в одноименном парке – один из удивительных образцов «сельского» уюта и гармонии,

Вестминстерский собор


Внутри собор просто ошеломляет своим великолепием. Казалось бы, вряд ли можно найти что-либо

Тауэрский мост


Как всегда бывает со значимыми сооружениями, Тауэрский мост вызывал диаметрально

Тауэр


Одни из ворот были «речными», сквозь них можно было попасть в крепость на лодке. Они называются

Парламент и Биг-Бен


История дворца как здания Парламента начинается со Средних веков, когда там собирался королевский совет.

Вестминстерское аббатство


Там можно увидеть гробницы великих людей, прославившихся в истории Британии, музей древностей с

Древнерусское зодчество-III


Некоторое представление о них можно получить из книжных миниатюр и икон. Древнейшее

Древнерусское зодчество-II


Высота избы зависела от назначения палатей – для сна, для складирования каких-то вещей или для

Древнерусское зодчество-I


Древнерусский город с окружающими его поселениями представлял собой сложную