May 7, 2015
Биг-Бен – это название колокола на часовой башне Вестминстерского дворца. Но это имя постепенно перешло сначала и на сами часы, а затем на башню. Биг-Бен – самые большие в мире четырехциферблатные часы со звоном. А по высоте (96,3 м) Биг-Бен занимает третье место среди отдельно стоящих часовых башен. Часы были запущены 31 мая 1859 г.
Вестминстерский дворец, более известный как Парламент, – живописнейший комплекс в стиле готического Возрождения на набережной Темзы. Ближайшая станция метро без особой фантазии называется Вестминстер (Westminster).
Комплекс зданий Парламента в современном виде строился на протяжении 30 лет после большого пожара в 1834 году. Получившийся шедевр готического Возрождения содержит около 1100 помещений и 5 километров коридоров. Весь комплекс входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО 1-й категории. Дворец строился по проекту архитекторов Чарльза Барри и Огюста Пуджина, которые выиграли конкурс среди 97 претендентов.
На этом месте ранее располагалась резиденция английских королей, пока Вильгельм Завоеватель не перенес ее в Тауэр. Но его преемники продолжали пользоваться Вестминстерским дворцом. Старейшая из его сохранившихся частей, Вестминстерский зал, относится ко времени Вильгельма II (1056-1100). На момент постройки (1097) Вестминстерский зал был самым большим сооружением этого типа в Европе, хотя его тут же превзошел парижский королевский дворец на острове Ситэ.
Крыша Вестминстерского зала, имеющая размеры 73×21 метр, считается самой большой в Англии средневековой крышей без поддерживающих колонн посередине. С XII века по 1821 год именно там проводились пиры в честь коронаций английских монархов. Сейчас это древнее помещение используется для вручения поздравительных адресов монархам от Парламента по торжественным случаям. Последняя такая церемония проходила в 2002 году, когда королеву Елизавету II поздравляли с юбилеем.
История дворца как здания Парламента начинается со Средних веков, когда там собирался королевский совет. В нем же был созван и первый официальный английский Парламент в 1295 году. С тех пор здесь проходят практически все заседания.
Над комплексом высятся три главные башни, самая высокая из которых – башня Виктории (98,5 метра), в которой хранятся архивы на 12 этажах из 14. В ней расположен Королевский подъезд. Через него входит королева, когда приезжает открывать сессию Парламента. Часовая башня (Биг-Бен) имеет высоту 96,3 метра, а центральная – 91,4 метра. Трудно сравнивать Вестминстерский дворец по изяществу и монументальности с другими сооружениями. Гораздо лучше просто смотреть и любоваться на шедевр зодчества.
Декорирование, интерьеры и башню с часами проектировал архитектор Огюст Пуджин. Башня Биг-Бен стала его последним произведением перед тем, как мастер сошел с ума.
Главный вход в здание – так называемое крыльцо святого Стефана – устроен на месте бывшей королевской часовни, которая частично сохранилась и включена в состав комплекса. Ее возводили по приказу Генриха III, пожелавшего иметь более красивую часовню, чем знаменитая Сен-Шапель в Париже.
Говоря об английском Парламенте, нельзя не упомянуть Оливера Кромвеля (1599-1658), сыгравшего главную роль в свержении Британской монархии и установлении республики в Гражданской войне середины XVII в. Начав со скромного члена Парламента в 1640 г., он прошел путь от командира кавалерийского отряда до генерала, заслужив победами звание лорда-протектора Англии, Шотландии и Ирландии с 1653 г. до смерти. Кромвеля похоронили в Вестминстерском аббатстве, но после реставрации монархии его труп вынули из гробницы и обезглавили. Историки спорят, считая его то диктатором, то борцом за свободу. Как бы то ни было, в 2002 г. по опросу Би-би-си Оливер Кромвель вошел в список «Величайшие британцы всех времен».
Кроме Вестминстерского зала, Башня сокровищ (Jewel Tower) – одно из древнейших зданий средневекового королевского дворца. Ее построил король Эдуард III около 1365 г. для хранения своей казны.
Телеграм-канал «Классика»
Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была
В исполнении этих ворот Гиберти достигает в техническом отношении еще недостигнутой до него прежними художниками высоты, но стиль его еще не отрешается от стиля тречентистов, особенно
Первоначальная догадка перерастает в уверенность: да, это портрет великой Клеопатры! И быть может, единственный ее достоверный скульптурный портрет! Поскольку давно уже оспаривают
Несмотря на внешнюю тождественность, оба рельефа диаметрально противоположны, как внутренним содержанием, так и мотивами подробностей. У Брунеллески Авраам порывисто бросается с ножом
Бюст был отлит в 1723 году, но лишь через шесть лет работавший под наблюдением Растрелли гравер Семанж завершил прочеканку деталей одежды, а также изображений на щитках панциря, в аллегорической форме
Фарфор издавна был олицетворением изящной и хрупкой красоты. Фарфоровые статуэтки отличаются поэтичностью, эмоциональностью, красочностью. Статуэтки из фарфора ангелов, фей, эльфов, девушек с цветочными корзинами помогают воссоздать романтический колорит.
Он борется. Он еще борется. Но уже впилась в его бедро, обвившаяся вокруг его руки и руки старшего сына, змея, и все плотнее сжимает свои губительные кольца вокруг попавших в беду людей другая змея
Окружив деревню, гитлеровцы произвели повальный грабеж, после чего, согнав всех мужчин в один дом, а женщин и детей в три других дома, зажгли эти дома. Пытавшихся вырваться и бежать фашистские изверги ловили и снова бросали в горевшие дома. Так
Но это было лишь начало неприятностей, выпавших на долю памятника. Сразу же после его открытия поднялась невообразимая газетная шумиха. Особенно громко возмущались «Московские ведомости» и «Новое время». Они писали, что
Они очень интересны, эти работы, и все-таки в них запечатлено лишь мимолетное — не характер. Не то, что делает человека личностью, определяет его отношение к жизни и миру. Главное в творчестве Эрьзи — это портреты людей сильных
Произведение, казалось бы, посвященное лицу официальному, должностному, не ученому или поэту, а губернатору Восточной Сибири, получилось возвышенным, одухотворенным, в нем нет налета казенщины.
На цоколе памятника — рельефная сцена: персонаж из древнегреческой мифологии, перевозчик душ умерших через реки подземного царства в мир теней Харон со своей ладьей, около него несколько фигур ждут своей очереди, чтобы
Надгробие, как было принято в те времена, представляло собою мраморный саркофаг, на котором помещалась фигура усопшего. По сторонам саркофага стояли фигурки плакальщиков – персонажей средневековых похоронных процессий. Их
В Эрмитаже представлены лишь небольшие, выполненные в терракоте, его работы: поздний «Автопортрет», полный внутренней энергии и динамики (что характерно для барокко), живо передает вдохновенный облик маэстро
Возникают замечательные по глубине характеристики и мастерству исполнения портреты императоров, общественных деятелей, полководцев и частных лиц, передающие не только внешнее сходство, но раскрывающие и внутренний
Начиная со статуи Христа, Антокольский ставил перед собой задачу передать в мраморе и бронзе духовную силу личности. При этом он отказался от передачи внутренней силы через мускульное напряжение,
Великолепно обыгрывается контраст легких, пластичных тел и тяжести угловатого блока камня, от которого фигуры полностью не отделены. Композиционные решения и силуэты скульптур Родена настолько выразительны, что позволяют
Выдвигая на первый план внутреннюю противоречивость фигуры Грозного, Антокольский тем самым стремился к объективности его характеристики. Он был чужд стремлению просто осудить Грозного, ибо чувствовал в нем величие духа,
Лансере считался с тем, что его скульптура будет рассматриваться с близкого расстояния и что обобщение форм, возможное в произведении, предназначенном для площади, в данном случае приобретает характер
Обер любил изображать диких зверей. Он любовался их мощью, проявляемой стихийно и необузданно. В скульптуре «Бык–победитель» (1885) мы встречаемся именно с таким образом. Могучее тело быка, нагнавшего увертливую
В XVI веке летописец рассказывал, что она «считается одной из самых роскошных в Англии, настолько великолепны приношения и драгоценности на ней,
Здесь можно увидеть одни из самых древних и больших витражей в Европе, гробницу знаменитого героя
Вход в главные ворота замка вырублен в сплошной скале. Проход длиной около 15 м укреплен подъемными решетками и арками, что позволяет сделать доступ
От первого нормандского замка сохранился высокий холм, на котором располагалась главная башня. Большая так называемая Круглая башня
По образцу знаменитого собора Святого Павла были созданы Пантеон в Париже, Капитолий в Вашингтоне
История подворья не обошлась и без курьезов: в 30-е годы XX века тюрьму убрали из подвала и при смене
Кенсингтонский дворец в одноименном парке – один из удивительных образцов «сельского» уюта и гармонии,
Внутри собор просто ошеломляет своим великолепием. Казалось бы, вряд ли можно найти что-либо
Как всегда бывает со значимыми сооружениями, Тауэрский мост вызывал диаметрально
Одни из ворот были «речными», сквозь них можно было попасть в крепость на лодке. Они называются
История дворца как здания Парламента начинается со Средних веков, когда там собирался королевский совет.
Там можно увидеть гробницы великих людей, прославившихся в истории Британии, музей древностей с
Некоторое представление о них можно получить из книжных миниатюр и икон. Древнейшее
Высота избы зависела от назначения палатей – для сна, для складирования каких-то вещей или для
Древнерусский город с окружающими его поселениями представлял собой сложную